Ирина Саморукова

Ирина Саморукова (род. 1.01. 1961 в г. Куйбышеве). Литературовед. Прозаик. Доктор филологических наук, профессор. Круг научных интересов: теория литературы, современная литература, интермедиальные и гендерные исследования. Преподает в Самарском государственном университете. Как литературный критик и теоретик публиковалась в «Цирке «Олимп», «Новом литературном обозрении», многочисленных российских научных журналах. Участник художественных фестивалей «Цирка «Олимп» 1996-1999 гг., различных российских и международных конференций по проблемам нарратологии, интермедиальности, исторической и культурной антропологии, гендерных отношений. Автор более 100 научных работ и критических статей, в том числе четырех монографий «Гармония – цель – гармония: художественное сознание в зеркале притчи» (1996), «Двойничество» (2001, в соавторстве), «Дискурс – художественное высказывание – литературное произведение: Типология и структура эстетической деятельности» (2002), «Современный художественный язык: оперативный тезаурус» (2008). Живет в Самаре.
На сайте в формате .pdf размещены следующие тексты:
- №1 (1995) Татуировка пространства. Заметки о «географии» cовременной прозы
- №3 (1996) «Ек, ек и еще раз ек...», или Литература в текстах Владимира Сорокина
- №6 (1996) Пейзаж после мечты (заметки о прозе Анатолия Гаврилова)
- №9 (1996) О русском плейбое и имперском фонтане (о романе Николая Климонтовича «Дорога в Рим»)
- №11 (1996) Виртуальная реальность Алексея Слаповского
- №13 (1996) Постмодернизм и фольклор: парадоксы родства
- №15 (1996) Эпикриз, или Размышления о «Трепанации черепа»
- №19 (1997) Авангард как зеркало русской литературы
- №22 (1997) Бельман в свете «русского карнавала»
- №31 (1998) Текст как театр: вариации в духе Барта
Также в новых выпусках читайте следующие тексты:
Креативное письмо (из цикла рассказов «Лучший мир»)
Кефир. Глава из романа #полубоги# (Русский мир. Книга третья)
Птичий язык. Новый фрагмент из романа #нашамать#
Русский мир. Книга первая #назубах#
Кабинет ветерана Пушкина. Из романа «Факультет чтения и письма»
Фрагмент нового романа «Факультет чтения и письма»
Либертарная группа имени Вальтера (роман)
«Замахнулся – руби!»: роль вещи в идентификации реалистического текста
Живой Буратино: святочный микс конца девяностых
Паттерны маскулинности в современной поэзии
УТØПIЯ мужского желания. О новом романе Виктора Пелевина
Критика техник женской подозрительности или о визуальном/текстуальном в женском искусстве