Саня (рассказ)
Ирина Саморукова
Подробнее об авторе
Cаня
У Сани забота – Макс.
Макс вроде Сани, но моложе. Сначала Макс был старше, а сейчас просто пацан. Макс новость не всасывает, хорохорится. Но после листьев озаряет: есть покруче Макса мужики.
Макс ценит свободу. Выскакивает за дверь. Двери сносит запросто. Скребет и за ручку - цап. За дверью – подъезд. Макса не словить - шустрый. Макс - большой. На даче Саня встретил одного. Сказали: пес. Так Макс больше. И тоже с шерстью, хотя не весь. Макс возвращается сам. Когда вваливается в темноте, Макс действует всей тушкой. Имя меняется, становится Косой. Раз и еще раз назывался Совсем Косой. У Сани тоже есть запасное имя: Паразит. Саня не отзывается.
А Максу слабо. Лора не даст. Макс рвется спать, а Лора - Косой. Макс сразу защищаться. Когти нечасто выпускают, больше шипят, голосом завывают, как тот с дачи – пес. У Косого есть сигнал - Лора сдается. Саня анализировал, старался использовать. Оказалось непросто. Следует: быстро пыхнуть и сразу шипеть, мявкнуть, после хакнуть, словно кашляешь, завыть и резко заткнуться. У Косого шустро получается. Но Саня сметливый, научится.
Макс спит в покое. Возле пыточного чулана Макс спал раз и еще раз, несколько раз, когда звался Косой. Самого чулана ни Макс, ни Косой не боятся. Максу и пытки нравятся. Макс мазохист. Саня врубается в слова, где свистят. Просекает смысл.
Косой с Лорой носятся по дому, пускают дым. Из окна Макс вызывает вой. Своего недостаточно! Макс с Лорой обнюхиваются, лезут на покой. Возятся. С местом все не разберутся. А Саня смотрит на бессмысленную возню. Дожидается, уснут. Нет. Снова дым пускают. А станет светло – голос сорвешь, пока поесть насыпят, а чтобы шмякнули и вовсе не дождешься. Саня за черствость не спускает. Шмякает по-своему возле покоя, чтобы в чувства привести. Саня воспитывает. Макс лапой сослепу наступит, узнает, как возиться. Саня рискует. Макс бесится. Запросто огрести. Саня хоронится в сумки. В сумки - безопасно. Макс слабо соображает. И забывает.
Про сумки Саня врубился не сразу. По молодости слыл искренним, после воспитания не прятался. Макс протест пресек. Схватил Саню и понес в пыточный чулан. Закрылись. Макс брызгал в Саню сыростью. Сказал: смотри, Паразит. А Лора додумалась Саню носом сунуть, чтобы указать. Лора рехнулась: Саня сам бы сумел рассмотреть. Лора подозревала, Макс шмякнул. Сказала Максу: обломался на всем. Скандал начался.
Саня в курсе, поскольку листает все, что приносит Макс. Саня смотрел, где находится листать . Подъезд. Если сигать вниз, справа на стене сумки. Макс скребет и достает. Сам-то Макс ленится, не листает. Сидит у своего окна. В окне – свет и звенит, а Макс пялится.
У Сани есть свое окно. С той стороны приперся один. Зализанный, когтями на задних лапах скребет. Спереди лап нет, вместо них – уши. Борзый. Урчит и нюхает. Но зализанного не зацепишь: стекло. Стекло Макс запросто лапой режет, на несколько кусков. Саня пытался – не под силу. Саню колбасит.
Макса тоже колбасит. У Макса в окне шастают, бесятся. Макс на месте подскакивает. Саня даст совет: лапы сильные, высади стекло и разберись с ними, как мужик. Но Макс не всасывает, когтями по доске скребет и все. Саня не вынес тупости и раз показал, как следует действовать. В окне суетился один. С виду как кость. Саня выследил и саданул лапой, аж доска шлепнулась. И эта - мышь. Макс забавляется с ней, когтями прижимает, но в пасть ни разу не совал. Знакомые забавы. У Сани мышь тоже есть. Не настоящая, искусство. Саня по мыши и стучит, и грызет, как мужик. А Макс свою еще когтит: пацан!
Нет бы Саню приласкать за содействие, а затем поесть насыпать, Макс по уху съездил. Свой сигнал послал и мявкнул. Макс – как Саня. Когда волнуется, среди слов вставляет: лять, лять. О косяк шарахается – снова мяукает, но жалостно.
Макс сильнее, чем тот – пес. Но мозгов у Макса нет. Лора согласна. Так и сказала: Косой – обсос, а Саня - умница. Косого послала, а Сане – шмякнула в миску, не поскупилась. Но Саня вместе с Максом, несмотря на все. Саня с Максом - мужики. А Лора – сука. Макс сказал. Сказал раз и раз, чтобы Саня усвоил. А Саня и не врубался, что сука. Сначала считал - пуся, а вскоре глаза открылись. Саню пытала. С удовольствием. Лора садист, полиция. Саня раз не ест, Лора засуетилась и посадила Саню в автозак. Макс в своем окне показывал. Полиция скручивает протест, как у Макса с Саней, а несогласных в автозак - пытать. В автозаке трясло. Саня сблевал. Привезла. Саня сразу сообразил - гестапо.
Про гестапо Сане Макс объяснил. В гестапо пытают жестоко. Макс сам боится. Значит, не совсем мазохист. Саню в юности доставляли в гестапо. Казнить собирались, садисты. На части Саню резать. Провести операцию. У садистов - щипцы. Прыснули на Саню гадостью. Саня лапы сложил. Но Макс спас. Сказал, останешься мужик. Лора шипела: запах станет ужасный. Себя пусть нюхает. Сука.
В гестапо суют острое под шерсть. Но сначала нервы изматывают. Все сидят, дожидаются, трясутся, как Саня. Один, показалось, похож, как на даче – пес. Надеются, отпустят. Наивность…
Саня знает, что умница. Саня листает в сортире, как все мужики. Здесь и ясно: Саня среди всех основной. Макс в сортир информацию сует и забирает, когда Саня пролистает. И Лора забирает. И когда Саня, воспитывая, шмякает, Макс с Лорой чистят. Саня не опускается. За Максом чистить - много чести: Саня старше. За Лорой - и вовсе извините.
Саня знает: все грубости Макса – компенсация. У Макса комплексы из-за малолетства.
У Лоры Саня тоже листает. У Лоры листать непросто: все скользкое, глянцевое, но полезно знать. Лора загоняется на психологию. Психология науськивает, как строить Макса и Саню, мужиков, дрессировать. Саня усвоил и компенсацию, и комплексы, и перверсию. Саня просек принципы. Лору следует усмирить. У Лоры смысл заключается, чтобы насыпать и шмякать, чистить, когда пролистают. Все. Саня Лору поставил на место.
Но Макс сомневается. Когда Макс на покой укладывается, Лора - шасть и Макса теснить. Максу бы ее столкнуть и вытянуть лапы на весь покой. Нет. Как крыса возится, чтобы Лора с краю уступила. Стыд.
Лора Максу полезна: таскает поесть. Когда светло – Лора в подъезд уносится, а стемнеет - возвращается. Охотится. Макс с Саней на охоту забили: возле окна сидят. В окне у Макса - искусство. Макс объяснял. Искусство ништяк, но есть не получится. Смысл искусства симулякры. А поесть Лора натаскает. Суки таскают, а мужики занимаются искусством. Из старины повелось.
Максу Лора приносит гадость. Саня нюхал: в носу свернулось. Называется: апельсины. Макс просит колбасу. Не вкусно, но понюхать стоит. Лора сказала, колбаса суррогат. Макс: неси мясо. Саня согласен. Мясо полезно в миску шмякать, колбаса годится внизу катать, забавляться. Лора сказала Максу: на мясо заработай. Неясное слово. Саня листал: заработай бонус. Максу лист принес - объясни. Макс сказал: разводка . Саня вспомнил. Лора зовет, сумкой трясет, откуда поесть насыпают. Саня ведется, а оказывается – пытка. Лора Сане в пасть колеса сует. Сказала: Саня волнуется, пусть успокоится. Себя смири, сука. Макс не станет заработай. Макс не поступит нечестно. Саня знает: Макс следует принципам. Макс мужик.
Лучше бы Макс с Васей жил. Гостит один. Большой как Макс. У Васи есть носки, Сане нравиться нюхать, содержательный запах. Вася – свой, мужик. Вася с Максом вместе смотрят в окно. То Макс мышь когтит, то Вася. Вася приносит жидкость и листья, ганжубас.
Саня нюхал листья – интересно, на вкус лизал. Вася с Максом смеялись и мавкали : лять, лять, смотри. Вася лапой Саню ласкал. Вася и Макс листья на дым пускают. Дым как искусство, чтобы созерцать. После Саня в симулятор втыкается. Макс объясняет. Саня схватывает. А Вася – нет, виснет.
Если бы не Саня, кто бы Макса слушал. Макс ценит. Для Сани Макс сочиняет стихи. В стихах - звуки, информации мало. Но вставляет. Слово сука мозг взрывает, а от лять волос встает. У Лоры тоже стихи. Саня слушал. На звук – мерзость, как скандал. Называется полозкова. Макс назвал. Ну и врезал, красавец.
Лора Макса достала: мешает спать. Саня советовал, показывал: Макс, сделай, как Саня, вытянись внизу. Но у Макса – комплекс. Называется – честь, нельзя уступать. Пока от Лоры отобьется – силы кончаются. Саня следил. Макс Лору душит. Но задавить совсем, злости не достает.
Лора оборзела: бесится из-за окна. Сказала: у Макса - зависимость. Лора обзывается, когда Макс Косой. Осуждает святое - стихи. Сказала, недостатки.
У Сани недостатков совсем чуть- чуть. Саня жидкость не сосет, стихи не сочиняет, листья – лизал раз, а еще раз лизать отказался. Лора в Саню влюбилась, подлизывается, ласкает, расчесывает, на покой сажает и сразу сама двигается.
На месте у Максова окна Саню осенило. Из окна информация, сразу бы сесть. Лора выживает Макса, чтобы спать с Саней. Отсюда – скандалы, а в гестапо возила, чтобы Саню сломить. После гестапо Саню колбасило, мутилось.
Лора замыслила поссорить Макса с Саней. Использовала психологию. Макс раскусил, не повелся, сел – к окну. Там искусство про секс.
Саня уяснил: секс – чистое искусство. В сексе основное – звуки, разнообразный вой, как стихи. Потому и вставляет. Макс сказал: закинемся. Съел колесо и Сане сунул. Пасть не разжимал, как Лора. С лапы угостил. Саня взял. Вкусно. И бодрость. Саня скакал, катался. А Макс искусство про секс смотрел и мышь когтил. Славно повеселились.
Саня и Макс - настоящие мужики: сидят на месте, занимаются искусством, честно. А Лора устраивает разводки, за покой дерется, скандалит. Сука. Сане ее ласки – жесть. Когтями Лору зацепил и укусил. Лора собралась Сане мстить. Саня испугался. Макс сказал: не ссы. Лору осадил сигналом. Лора сказала: сам - и зашипела, завыла, но хакнуть слабо. Лора сумки собрала. Саня спрятался, чтобы в сумку не сунула. Макс выставил Лору в подъезд. Спасибо Максу, вступился за своего.
Стало классно. Макс пенистую жидкость принес, а Сане - красных с панцирем, вкусных. Макс сам Сане чистил, бросал вниз. Лора не позволяла. Все, накрылась ее власть. Макс у окна сидит, занимается искусством. Называется фейсбук. Саня себя в Фейсбуке смотрел. В фейсбуке куча мужиков, но все плоские.
После Макс спал, растянулся на весь покой. Саня пристроился. Макс ласкал. Сказал: гомосексуализм. Смеялся. Саня в курсе. Смотрел в окне у Макса. Саня уяснил: гомосексуализм – это протест. Современно.
На даче, где этот – пес. Есть еще один, как Саня, в масть. Зовут Стасик. Со Стасиком бесились в саду, ну и случилось. Не со зла, заигрались. Суки есть. Одна – Маруся, сучила лапами, скандалила. Еще одна – Соня, вся свалялась, грязная, приставала. Но Саня – не обсос. Суки для местных, с ними связываться опасно. Саня со Стасиком – мужики, а местные – неясно. Местные на месте не сидят, по окрестностям шастают. Отсталые: не листают и шмякают под кустами, блохастые. Поесть себе сами таскают Искусство сельским неизвестно, особенно, про секс. Саня объяснял, выл, старался разнообразно – не врубились. Скучно с ними.
Отличается этот – пес. Он мужик. Знает место. Покой у пса свой. Пес смотрит в окно. У пса, как у Сани, есть миска. В миску таскают поесть. Голос у пса как у Макса. Существует без сук. Но странный. Слишком космат. Скулит. За голову привязан. Имя невразумительное, похоже на сигнал. Саня анализировал: комплекс или перверсия. Что с мужиком случилось?
На даче и зализанных не счесть, разных размеров, в темноте свистят. Саня зализанных цапал, совал в пасть. Возни не оберешься, волос. Устал и бросил. Зацепил мышь. Максу принес. Отвлекись от искусства: когти настоящую. Смелей, если мужик. Макс испугался. Использовал сигнал. Саня простил. Ясно с Максом: комплексы. У окна засиделся.
На даче Саня, Макс и Вася оттягивались. Макс и Вася таскали Сане закуску. Скользкая. Живет в жидкости. Без лап, но шевелится. Жуется. Вкусно. Сане понравилось. Вася с Максом жидкость сосали. И по саду с Саней ползали. Резвились. Спали в избе, не возились. Саня спал с ними. А когда светлеет – радость. В саду слушать: псс, псс. Что за звук? Загадка. Саня исследовал. Неясно.
Макс заскучал. Саня беспокоится. Макс забросил искусство . Жидкость сосет и спит, не ест. Саня просил себе. Макс насыпал в миску. А шмякать - нет. Не страшно, Саня обойдется. Сам ешь, Макс. Силы набирайся мышь когтить. Не грусти, как тот – пес.
Саня просек. У Макса- депрессия. Пытается существовать без сук, но страдает. Саня мыслит: поесть Макс сумеет и сам. Всего навсего: выскочить в подъезд и сидеть до темноты, охотиться. Но нельзя. Принципы.
Саня просился: Макс, пусти в подъезд. Саня поступится принципами. Саня старше, взвалит на себя. Саня Максу поесть натаскает. Макс сказал: нет смысла. Сане неясно. Саня с Максом – значит, есть смысл. Саня заволновался. Устроил Максу скандал. Мавкал Максу: лять, лять. Сигнал у Сани не получился. Саня пыхнул, зашипел, мявкнул, но когда хакнул - харч метнулся. Макс сказал: повезу в гестапо. Сострил, лять. Саня обиделся.
Макс сел к Сане. Саня носом Максу в нос. Побеседуем . Макс сказал: сдохнуть. Странное слово. Свистит, но без смысла. Что, Макс, снова стихи сочинил?
Макс к пыткам пристрастился. Раз принес острое, как в гестапо, и стекло. Макс сказал: вмажусь насмерть, а Лора пусть обрадуется. Зачем, Макс? Заколбасит. Саня Макса пытался остановить. Саня стекло скинул вниз. Разбилось. А Макс использовал сигнал и заскулил как тот – пес. Сказал: смогу отыскать способ. Саня стал размышлять. У Макса перверсия, как у того с дачи – пса. Сложно существовать мужиком, бороться с комплексами. Макс за шею себя привязал, сверху приспособил, повис и сорвался. Макс ошибся. Шнурок следовало в косяк закрепить, как у того – пса. Саня запомнил. Макс снова заскулил. Саня засомневался, а если Макс не как Саня, а как тот – пес. Макс застыдился Сани. Саня-то здоровый мужик, без комплексов. Зря, Макс, глупость. Если Макс – пес, Саня смирится. Саня мужику сочувствует, всегда.
Макс вломился в пыточный чулан. Дверь не закрылась. Саня смотрел. Макс сырости напустил в большущую миску. Макс собрался утопиться. Саня вскрикнул: лять, что творится! Саня ужасался. Макс себе гестапо устроил. Макс, оставайся мужиком. Куда засунул свои принципы?
Макс Саню не слушал. Залез в миску. Макс взял острое. В сырость напустил красное, как из мяса. Саня подскочил, на лапах к миске поднялся. Макс сказал: Саня, позабочусь. У Макса сотовый, с виду как мышь, издалека сказать. Лапы у Макса трясутся. Макс покогтил. Сказал: все, добилась, Саню забери. У Макса утопиться не получилось. Слишком большой
Макс глаза закрыл, уснул. Саня возле сидел. Дожидался. Саня успокоился. Пусть в сырости сидит, раз мазохист, выспится, устал. Саня пристроился внизу, уснуть. Лора ворвалась. Заскулила: Макс, Макс. Сырость спустила. Лора стала Макса из миски доставать. Снова спать мешает, сука. Научилась в гестапо пытать. Саня сигнал использовал. Лора сказала: Саня, уймись, Макса спасаю. У Макса глаза открылись. А Лора Макса нюхать, лизать. Макс сказал: прости.
Из подъезда появились. Несколько. Макса к доске привязали. Макс сказал: все, Саня, отправляюсь в гестапо. Саня не пускал, бросался. А один борзый сказал про Саню: усмирите хвостатого. Сволочь, расист. Лора за Максом ускакала, смотреть на пытки.
Саню бросили. Стемнело. Снова стало светло. У Сани в миске насыпано, Саня понюхал, есть не стал. Саня скучал. Собирался закинуться, как Макс, способ не отыскал. Саня в свое окно смотрел. Зализанный появился. Беседовать нет смысла - зализанный не мужик.
Лора и Макс вернулись. От Макса – запах, как в гестапо, когда гадостью прыскают. Ясно с Максом: сделали операцию. Макс стал не мужик. Макс стал смирным. У Лоры с лапы съел колесо. На покое место уступил и совсем не возился. Сказал: Саня, осуждаешь? Лора снова в Макса влюбилась, стала его ласкать. Макс не защищался. Звали к себе: Саня, Саня.
Саня отвернулся, вытянулся внизу. Макс - сдался, что возьмешь с пацана. Упустил суку и обломался. Не лезьте к Сане, Саня устал, хочется уснуть. Саня остался мужик. У мужика участь – одиночество, как у того с дачи – пса.
2 марта 2014 г.