Ирина Саморукова

Ирина Саморукова

Ирина Саморукова (род. 1.01. 1961 в г. Куйбышеве). Литературовед. Прозаик. Доктор филологических наук, профессор. Круг научных интересов: теория литературы, современная литература, интермедиальные и гендерные исследования. Преподает в Самарском государственном университете. Как литературный критик и теоретик публиковалась в «Цирке «Олимп», «Новом литературном обозрении», многочисленных российских научных журналах. Участник  художественных фестивалей «Цирка «Олимп» 1996-1999 гг., различных российских и международных конференций по проблемам нарратологии, интермедиальности, исторической и культурной антропологии, гендерных отношений. Автор более 100 научных  работ и критических статей, в том числе четырех монографий  «Гармония – цель – гармония: художественное сознание в зеркале притчи» (1996), «Двойничество» (2001, в соавторстве), «Дискурс – художественное высказывание – литературное произведение: Типология и структура эстетической деятельности» (2002), «Современный художественный язык: оперативный тезаурус» (2008). Живет в Самаре.

 

На сайте в формате .pdf размещены следующие тексты:

 

Также в новых выпусках читайте следующие тексты:

Два рассказа и «Еринацея»

Креативное письмо (из цикла рассказов «Лучший мир»)

Кефир. Глава из романа #полубоги# (Русский мир. Книга третья)

Птичий язык. Новый фрагмент из романа #нашамать#

Русский мир. Книга первая #назубах#

Кабинет ветерана Пушкина. Из романа «Факультет чтения и письма»

Фрагмент нового романа «Факультет чтения и письма»

Фрагмент из нового романа

Либертарная группа имени Вальтера (роман)

«Замахнулся – руби!»: роль вещи в идентификации реалистического текста

Саня (рассказ)

Жизнеописание Рекса

Живой Буратино: святочный микс конца девяностых

Паттерны маскулинности в современной поэзии

УТØПIЯ мужского желания. О новом романе Виктора Пелевина

Мужчина как поэт: конструирование маскулинности в современной российской клубной поэзии (Д.Воденников, А.Родионов, Р.Осминкин)

Критика техник женской подозрительности или о визуальном/текстуальном в женском искусстве