03 мая 2021 | Цирк "Олимп"+TV №35 (68), 2021 | Просмотров: 665 |

morphing / text // objects /// samara

Карина Лукьянова

Подробнее об авторе


Проект и одноимённая выставка представляют собой коллаборацию между пятью нижегородскими поэтами и пятью художниками из Самары и Тольятти. Подготовлены к Самарскому мини-фесту актуальной поэзии "Поэтическая логоцентрика" (24-25 апреля, 2021, Цирк Олимп+TV), прошедшему в галерее "Виктория" при партнерстве с СГОО «Поляки Самары. «Потомэк» («Потомок»)». 

Куратор проекта – Карина Лукьянова (Нижний Новгород), сокураторка – Катерина Сим (Самара).

Карина Лукьянова:  

В определённый момент я обратила внимание на то, что поэты задействуют различные методы обращения с восприятием визуального, исследуют новые способы видеть и фиксировать этот опыт. Мне было интересно: есть ли какие-то точки пересечения между поэтической и фотографической практиками? И если да, то каким образом это можно обнаружить? Посредством соединения двух кодов, визуального и вербального, возможно оказаться в третьей плоскости – художественного объекта, каким-либо образом преломляющего эти практики. Поиск неочевидных связей, обнаружение невыявленных контекстов – всё это кажется очень важным сейчас – в ситуации колоссального объёма плохо обрабатываемой информации.

Формат лабораторий morphing, которые я проводила ранее в Нижнем Новгороде, предполагал различные возможности для этого творческого исследования – как между поэтами, так и с художниками.

Моя сокураторка Катя Сим рассказала мне о художественных практиках Самары. Сначала мы думали, что в проекте будут художники, работающие в разных техниках. Моё внимание зацепилось за работы Ирины Севостьяновой. Мне понравилось, что Ирина и её студенты работают с абстрактными формами в коллаже. Поэтому, увидев встречный интерес к проекту, мы с Катей решили, что будем работать с этой командой. С Ириной Севастьяновой и её студентами мы провели заочную лабораторию morphing / text // objects /// samara, результаты которой можно было увидеть на фестивале «Поэтическая логоцентрика» в галерее «Виктория».

Файлы, которые получили от поэтов художники, представляют собой поэтические тексты и фотографии, сделанные самими поэтами. Каждый из художников выбрал 1 стихотворение и 1 фото, на основании которых создал объект. Ограничений здесь не устанавливалось: полученные художником файлы могли находить любое возможное воплощение.

____________________________________________________________________________

Оли Цве (Нижний Новгород)


1.2.

Виртуальные дети исследуют камни на трещины.

Камни сдаются.

Я всё ещё не могу видеть.


Василиса Назарова (Самара)


____________________________________________________________________________


Карина Лукьянова (Нижний Новгород)


Человек выходит на задний двор,

отражающий так,

что лицо проскользнуло в свет,

а не наоборот.


Будто те, кого нет,

вышли оттуда, а не туда. Ну а мячик


подпрыгнет и не пристанет к асфальту,

по которому только прошел каток,

а ты наступил -


в майский день

девяносто шестого.


Если нужно будет водить,

я замру как ни в чем ни бывало.


Только скажи мне, что не на этом свете

нужно будет потом и жечь, и вскрывать,

все слова до конца доставать,

чтобы земля наконец узнала.


Надежда Болдырева (Самара)



_____________________________________________________________________________


Анна Фролова  (Нижний Новгород)


вырастая,
бояться войти
в касание,
это сон
сращивает близнеца
в двух измерениях,
простое тело


Ирина Севостьянова (Самара)   



____________________________________________________________________________


Анна Родионова  (Нижний Новгород)

Власть еще сомкнута,
но за контур тепла вывели эту жизнь:
разминаться в температуре.

Много — как благодарность, 

которую некому отдавать 
в каждый момент климата,
в момент клише.

Если без сил — 

что-то бывает больше них,
развиваясь;

свиваясь.


Сенсор — любой способ цензора,
но это впервые не связано для тебя.


Ирина Бриль (Самара)  



____________________________________________________________________________


Жанна Разумеева  (Нижний Новгород)


мое исстревоженное лицо

пойся в камне -  древнее тело тревоги

не трогает кость пальца и мел в воде

не история голоса белеет 

как раскинула руки 

как тихо пьет трава кроваво/ через сад 

камней ореховый цветок

на слом реки

покайся в зеркало проникнет его то

глухим нервным письмом через экран 

стучать как будто

бросили сухой бумаги в угол и подожгли теперь


когда отсюда здесь    бежит

какой-то город

кто-куда

в жуке увидеть глаз и вспомнить


Ирина Трегубова (Самара)

диптих