
morphing / text // objects /// samara
Карина Лукьянова
Проект и одноимённая выставка представляют собой коллаборацию между пятью нижегородскими поэтами и пятью художниками из Самары и Тольятти. Подготовлены к Самарскому мини-фесту актуальной поэзии "Поэтическая логоцентрика" (24-25 апреля, 2021, Цирк Олимп+TV), прошедшему в галерее "Виктория" при партнерстве с СГОО «Поляки Самары. «Потомэк» («Потомок»)».
Куратор проекта – Карина Лукьянова (Нижний Новгород), сокураторка – Катерина Сим (Самара).
Карина Лукьянова:
В определённый момент я обратила внимание на то, что поэты задействуют различные методы обращения с восприятием визуального, исследуют новые способы видеть и фиксировать этот опыт. Мне было интересно: есть ли какие-то точки пересечения между поэтической и фотографической практиками? И если да, то каким образом это можно обнаружить? Посредством соединения двух кодов, визуального и вербального, возможно оказаться в третьей плоскости – художественного объекта, каким-либо образом преломляющего эти практики. Поиск неочевидных связей, обнаружение невыявленных контекстов – всё это кажется очень важным сейчас – в ситуации колоссального объёма плохо обрабатываемой информации.
Формат лабораторий morphing, которые я проводила ранее в Нижнем Новгороде, предполагал различные возможности для этого творческого исследования – как между поэтами, так и с художниками.
Моя сокураторка Катя Сим рассказала мне о художественных практиках Самары. Сначала мы думали, что в проекте будут художники, работающие в разных техниках. Моё внимание зацепилось за работы Ирины Севостьяновой. Мне понравилось, что Ирина и её студенты работают с абстрактными формами в коллаже. Поэтому, увидев встречный интерес к проекту, мы с Катей решили, что будем работать с этой командой. С Ириной Севастьяновой и её студентами мы провели заочную лабораторию morphing / text // objects /// samara, результаты которой можно было увидеть на фестивале «Поэтическая логоцентрика» в галерее «Виктория».
Файлы, которые получили от поэтов художники, представляют собой поэтические тексты и фотографии, сделанные самими поэтами. Каждый из художников выбрал 1 стихотворение и 1 фото, на основании которых создал объект. Ограничений здесь не устанавливалось: полученные художником файлы могли находить любое возможное воплощение.
____________________________________________________________________________
Оли Цве (Нижний Новгород)
1.2.
Виртуальные дети исследуют камни на трещины.
Камни сдаются.
Я всё ещё не могу видеть.
Василиса Назарова (Самара)
____________________________________________________________________________
Карина Лукьянова (Нижний Новгород)
Человек выходит на задний двор,
отражающий так,
что лицо проскользнуло в свет,
а не наоборот.
Будто те, кого нет,
вышли оттуда, а не туда. Ну а мячик
подпрыгнет и не пристанет к асфальту,
по которому только прошел каток,
а ты наступил -
в майский день
девяносто шестого.
Если нужно будет водить,
я замру как ни в чем ни бывало.
Только скажи мне, что не на этом свете
нужно будет потом и жечь, и вскрывать,
все слова до конца доставать,
чтобы земля наконец узнала.
Надежда Болдырева (Самара)
_____________________________________________________________________________
Анна Фролова (Нижний Новгород)
вырастая,
бояться войти
в касание,
это сон
сращивает близнеца
в двух измерениях,
простое тело
Ирина Севостьянова (Самара)
____________________________________________________________________________
Анна Родионова (Нижний Новгород)
Власть еще сомкнута,
но за контур тепла вывели эту жизнь:
разминаться в температуре.
Много — как благодарность,
которую некому отдавать
в каждый момент климата,
в момент клише.
Если без сил —
что-то бывает больше них,
развиваясь;
свиваясь.
Сенсор — любой способ цензора,
но это впервые не связано для тебя.
Ирина Бриль (Самара)
____________________________________________________________________________
Жанна Разумеева (Нижний Новгород)
мое исстревоженное лицо
пойся в камне - древнее тело тревоги
не трогает кость пальца и мел в воде
не история голоса белеет
как раскинула руки
как тихо пьет трава кроваво/ через сад
камней ореховый цветок
на слом реки
покайся в зеркало проникнет его то
глухим нервным письмом через экран
стучать как будто
бросили сухой бумаги в угол и подожгли теперь
когда отсюда здесь бежит
какой-то город
кто-куда
в жуке увидеть глаз и вспомнить
Ирина Трегубова (Самара)
диптих