28 октября 2020 | Цирк "Олимп"+TV № 34 (67), 2020 | Просмотров: 1497 |

Мы живём в России

Константин Шавловский

 

Константин Шавловский - поэт, кинокритик, куратор. Родился в Ленинграде. В 1999–2002 годах учился в Литературном институте им. Горького в Москве (мастерская Евгения Рейна). Работал корреспондентом, редактором, ведущим. С 2004 года — редактор, в 2012-2016 — редакционный директор журнала «Сеанс». С 2017 года — редактор раздела «Кино» еженедельника «КоммерсантЪ-Weekend». Сооснователь независимого книжного магазина «Порядок слов» (2010). Публиковался в журналах «НЛО», [Транслит], «Зеркало», в сетевых изданиях TextOnly, «Грёза», Лиterraтура, polutona, антологии квир-поэзии «Под одной обложкой». Автор книги стихов «Близнецы в крапиве» (Kolonna Publications, 2015). Живёт в Санкт-Петербурге.

 

 

***

в порядке слов продаются конверты

с изображением пригова и сорокина

 

лена пишет: язык стал другим

галя пишет: ты - будущее

 

“будущее”

“язык”

“ты”

 

слова-самолётики

в бумажный 20-й век

быстрая смерть аналоговых носителей

 

поколение пластинок против поколения компакт-дисков

восьмибитные девяностые

у каждого своё кладбище аудиокассет

потрепанный sony walkman

цой алиса бг ддт

уу-уу

у гвоздя и в трубе на невском

коммуникейшн тьюб

превращается в одноразовый шприц

быстрей

чем мальчик бананан в сурковского падавана

 

(я привозил ему

толстый конверт из АП

в 2010-м)

 

внутренний сорокин ликует!

 

лена пишет: самодонос

галя пишет: вагина

 

борцы за чистоту языка

пишут доносы на скоростях

г-ну захару прилепину

основателю неосоветского союза

на дальних рубежах

мужковского государства

 

философ куртов

пишет интервью за шоумена шнурова

в книгу “гулаг расходящихся тропок”

(продаётся в порядке слов)

 

саша до обеда в ПНИ

лёша в наркологической

боря потерял фестиваль

 

цензура

самоцензура

 

слова-самолётики

разложились на липовый мёд

 

мы превращаемся и боимся

 

джоан пишет: “норма, норма”

стася пишет: лежала и потерялась

я ничего не пишет

 

цифровизация всех ран

текст-работа

 

дисней по выходным

восьмибитное порно

смотрим с полиной в курилке

переобуродованной из душевой

переоборудованной из кухни

 

чип и дейл трахают гаечку

а нас беспокоит судьба вжика

и еще когда подействует половинка

 

двор-колодец звенит бутылками

соседка сука орёт трехэтажным матом

мы не знаем

как зовут нашего дворника

и кого всегда охраняют бандиты у арки

мы так и не узнали

где живёт гей-пара

которую полина слышала

утром

пока не прочитала новости

о том что красные водоросли

зацвели на камчатке

зум отменился

и революция неизбежна невозможна

 

или это уже были мы?

 

 

Skidan-54

С.М.

 

у меня руки по локоть в твоём письме

как у натурщиков в латексных платьях

в обучающем видео

 

i love dickpic

фистинг голого короля

 

поцелуй за закладку

и как там ещё было

кажется так_алая буква

 

переведём

короля пиратов с пирсингом нижней губы

с норвежского

 

крошки воображения на блюдце

ноги во рту соседа

никто не кончает

 

а

что с январём

 

цветёт как чашка

на подоконнике

 

праздники длинные как ножи

 

 

 

#прощайречь

 

Альбинос

Врач перинатальной медицины

Убивает жену

В ванной уколом в сердце

Как у Тарантино, только наоборот

После чего немеет

Через много лет он выходит из тюрьмы

Возвращается в ту же квартиру

К той же ванной

И наркозависимой дочери

Которая ненавидит отца

И встречается с мальчиком

Поющем в церковном хоре

Узнав что у неё будет ребенок

Она выбрасывается из окна

Но выживает, хотя и впадает в кому

Тогда отец забирает её из реанимации

Находит на антресолях

Старые записи где её мать

Говорит с будущей дочерью

Как агент Купер с Дайаной

И ставит их в самодельной палате

Чтобы разбудить спящую

 

В финале немой умирает

Прокричав на камеру слово жить

 

Этот бред я дочитываю в душевой

В нашей самодельной курилке

Потому что состою в экспертном совете

По игровому и экспериментальному кино

При министерстве культуры

 

Через пятнадцать минут я перескажу его

Даше и её друзьям

Из анархотусовки

Которых случайно встречу на Литейном мосту

Они возвращаются с DIY-выставки на заброшке

Где какая-то художница

Показывала самодельные диафильмы

Про рынок и рыбу

Я угощу их коньяком и скажу что жду тебя

И мы вспомним про твоих рыб

Покорно дышащих в камеру

 

Мост разводится через 20 минут

И мы станем ждать тебя вместе

Поглядывая на мужчин

В зелёных светоотражающих жилетах

Теребящих железные заграждения

Но ты успеешь дойти

Как раз мы перейдём мост и он разведётся

И мы посмотрим на него

С той стороны где наши друзья

Восемь лет назад

Нарисовали хуй

Напротив здания ФСБ

 

Мы встанем в редкую толпу под мостом

Кто-то сравнит поднятые фонари с клыками

А Жужа отвернётся и будет лаять

На прибывающую воду

Подтопившую спуск

 

И когда мост почти разведут ты скажешь смотри

И покажешь на забытый кем-то фонарик-указку

На гранитных перилах набережной

Который тихо светит

Против всех огней

 

И весь этот вечер

С его тошнотворной избыточностью

(Или это плохой коньяк всё-таки)

Как инстаграм-фильтр

Выкрутит мой страх

Что ты осталась на другой стороне

Как когда-то давно

Когда тебя ждал не я

И утопит в болтовне простые слова

Которые мы топчем внутри

Как в детстве

Пока не научимся говорить

 

 

RRR

 

1.

мы живём в россии

состоящей из снега и пыток

гостеприимства и пыток

книжных магазинов и пыток

 

подвалы её трещат

под байкальским льдом

где плывут родители

вскрытые как конверт

с именем лауреата

 

листья снега тают на языках

на мясном прилавке

но рынок сомнения пуст

и продавщица хочет домой к шести

 

2.

мы живём в россии

где любовь это преступление

с плохим алкоголем в парадной

на чердаке на диване с клопами

 

в туалетах на дискотеке

на спидах на даче сгоревшей

вместе с подшивкой журналов

искусство кино

 

в советских фильмах всё и закончилось

осталась бутылка шампанского

пузыри лопаются

и жидкость по бёдрам течёт уходя в песок

 

3.

мы живём в россии

где формы сопротивления

завёрнуты в радужный флаг

в тихий пикет

 

на кухне размером с кремль

где опыт заменяют наркотики

и можно касаться не проникая

быть кем захочешь

 

пока будущее гниёт в голубой чашке

со следами красной помады

и мальчики в платьях

спят укрытые фасбиндеровским плащом

 

 

и последнее слово само собой

я люблю тебя /

вся власть животным /

скажи россия