Новости

Презентация №11 в летнем павильоне Фабрики-кухни

В среду, 22 апреля, в 19:00 в рамках программы «Волга ноль» состоится уже одиннадцатая презентация проектов актуальных самарских художников, обречённых пока лишь предчувствовать своё будущее существование в пространстве по-прежнему ожидающей реконструкции Фабрики-кухни.

На этот раз в летнем павильоне памятника советского конструктивизма свой проект, который так и называется «Предчувствие встречи», демонстрируют не самые радикальные, но самые молодые концептуальные самарские художники из генерации «нулевых» - Анфиса Доброходова и Дмитрий Жиляев.

Вот как они сами описывают «Предчувствие встречи»:

- Одним из важных аспектов, влияющих на получение зрителем чувственного опыта, является набор определенных условий, при которых происходит встреча субъекта с объектом. Как правило, встреча эта имеет тем более глубокую эмоциональную насыщенность, чем неожиданней и в то же время органичней она вплетена в жизнь зрителя. На протяжении всей истории существования выставочного пространства формировался конкретный режим восприятия искусства: определенные правила поведения в галереях/музеях, правильное освещение, отсутствие посторонних предметов и т.д. – все эти факторы служат для максимальной концентрации на произведении и абстрагирования от внешнего мира. Таким образом, формируется паттерн восприятия, неизменный в сознании публики в отличие от постоянно меняющихся экспозиций и держащий публичное внимание в особом напряжении, часто нивелирующем особенности экспозиции.

Нарочито не проработанные участки на художественном полотне дают зрителю возможность уйти от привычного способа восприятия картины как данности и прочувствовать ее «сделанность». Прочувствовать напряжение, имманентное процессу ее создания. В «Эстетической теории» Теодор Адорно приводит в пример классическую музыку: «Безупречное, точное исполнение консервирует музыкальное произведение ценой его отчетливого овеществления. Произведение исполняется, как нечто абсолютно готовое с самого первого звука: само произведение звучит, как его собственная запись. Динамика настолько предопределена, что напряжения вообще больше не существует. Сопротивление звуковой материи в момент звучания устранено столь беспощадно, что более не возникает само-сотворения произведения».

В нашем проекте основное внимание уделяется не столько конкретным произведениям, сколько взаимодействию с условностями выставочного пространства. Акцентируется сам процесс монтажа некой условной выставки, еще не готовой для показа: элементы строительных лесов, затянутые тканями холсты, части не уместившихся на одной стене картин и т.д. – все это формирует общую недосказанность, обозначающую поле для воображения и намекающее на возможность некоего потенциального эстетического опыта.


Опубликовано: 19 апреля 2015 | Другие новости