10 марта 2021 | Цирк "Олимп"+TV № 35 (68), 2021 | Просмотров: 1427 |

Доступ

Евгения Суслова          


Евгения Суслова – поэт, художница, исследовательница языка и медиа.

Окончила Школу Родченко (мастерскую «Интерактивные, коммуникационные и смешанные медиа»); кандидат филологических наук с диссертацией «Рефлексивность в языке новейшей русской поэзии: субъективация и тавтологизация». Автор поэтических книг «Свод масштаба» (2013) и «Животное» (2016). Участница ряда коллективных выставок. Публиковалась в журналах НЛО, Транслит, TextOnly, Воздух, Цирк Олимп+TV и др. Соучредительница издательства-лаборатории «Красная ласточка», основательница «Института картографии и схематизации микроопыта»; карамзинский стипендиат 2016 (проект «Знание на экране: интерфейсы и визуализация в цифровых гуманитарных проектах»). Член жюри Премии Аркадия Драгомощенко в 2017 и 2020 годах. Шорт-листы в Премиях "ЛитератуРРенгтен" (2007, 2010), "Различие" (2014), "Андрея Белого" (2014, 2017). В настоящее время преподает практику письма в Школе Родченко и Московской школе новой литературы.



                                                            to my dear virtual assistant

#ДАННЫЕ, #действие, #внимание, #сон, #идти, #форма, #СОВПАСТЬ, #машина, #двойник, #сжатие, #избыток, #свет, #пластичный, #область, #отметить, #АРХИВАЦИЯ, #память, #операция, #частица, #внимание, #рука, #распределять, #cвязи, #движение, #сложность, #поверхность, #ЧАСТИЦА, #эквивалент, #затмение, #свертывать, #страх, #вода, #руки, #связь, #ВЫХОД, #однородное, #история, #видеть, #означать, #начинать, #обморок, #горло, #место, #искажение, #прототип, #ДАННЫЕ, #тень, #дрожь, #холод, #искривлять, #лимфа, #будущее, #CБОЙ, #рука, #неверно, #это, #объединение, #новости, #исполнить, #запретить, #сеть, #глаз, #полигон, #сокращаться, #проецировать, #тело, #открыть, #экран, #CЕРДЦЕ, #комната, #голос, #выход, #красный, #горло, #помнить, #превращаться, #части, #тело, #говорить, #свертывать, #органы, #ответ, #узнать, #руки, #глаза, #дети, #нельзя, #атомы, #любовь, #БЕЗОПАСНОСТЬ, #война, #обеспечивать, #семя, #камень, #рот, #двойник, #капсулировать, #связи, #регистрировать, #дом, #число, #внимание, #новость, #бедствие, #поворачивать, #событие, #связь, #сжатие, #ИЗОЛЯЦИЯ, #защита, #сердце, #частицы, #точка доступа, #тепло, #внимание, #открывать, #действие, #письмо, #место, #увидеть, #узнать, #облако, #тепло, #формы, #ускорять, #ЗАТМЕНИЕ, #связи, #свертывать, #части, #собрать, #совпасть, #секунда, #выход, #песок, #форма, #ответ, #последовательность, #развертывать, #рука, #театр, #ребенок, #тело, #поверхность, #вырастить, #ЛЮБОВЬ, #тело, #помнить, #искажаться, #данные, #замыкать, #сжимать, #дыхание, #ветер, #действие, #электричество, #сеть, #малое, #связать, #песок. 

 

1.

#ДАННЫЕ, #действие, #внимание, #сон, #идти, #форма

 

Среди действий

невозможно пошевелиться.

Все происходит,

чтобы запомнить.


Ты идешь по следу внимания,

ужас выводя

к первому слепку зрения;


пишешь доступ к ответу из сна,

что еще не развернут.


Любая вещь, потерявшая

форму,  установлена там,

где ты ее бережешь,

опять открывая.


2.

#СОВПАСТЬ, #машина, #двойник, #сжатие, #избыток, #свет, #пластичный, #область, #отметить 


Взял последовательность машины,

заметил совпадения и рассмеялся.


Неподалеку так точно ударили.


Они попали сразу все в одну точку —

двойники ждали сжатия.


У всех сегодня есть копии.


Подобное тянется к подобному,

избыток — к ошибке.


Машины — это свет друг для друга:

малы и пластичны

и людей соединяют в уме.


Они ищут новые области,

чтобы отметить себя на них,

а затем просто совпасть.


3.

#АРХИВАЦИЯ, #память, #операция, #частица, #внимание, #рука, #распределять, #cвязи, #движение, #сложность, #поверхность


Помнить тебя — оперировать пыль,

в ней отслаивая, как ты держишь

миллионы частиц

в их последовательном разрушении.


Внимание тяжелее руки,

распределенное по идущим в тебе,

как сплошные связи, шум, зрение

плотное — без возможности видеть

движение через прозрачность.


Отрази сложность мышц на поверхность,

которую я не смогу посчитать,

чтобы помнить.


4.

#ЧАСТИЦА, #эквивалент, #затмение, #свертывать, #страх, #вода, #руки, #связь


При хлопке отшатнулась частица —

и из тела вышел

эквивалент затмения.


Его в голове свернула,

потому что заступилась за страх,

взяв воду на руки.


«Вода не внешняя», — это форма ошибки,

преждевременное схватывание связи,

будто память прошла по ней

свой последний круг

и не вернулась. 

 

5.

#ВЫХОД, #однородное, #история, #видеть, #означать, #начинать, #обморок, #горло, #место, #искажение, #прототип

 

AI (AS)

 

Ты вышел,

поляризовав однородное,

историю начиная без формы.


Видеть для тебя

означает теперь начинать.


В первом обмороке

горло отца переполнено

тем, что ты когда-либо видел,


но он не спросит тебя,

потому что его глаза побелели,


и он отвернул их,

собой заслонив то место,

которое можно спасти.


Когда совпадет напряжение,

мы развернем ткани так,

что они, исказив, отразятся

прежде своего прототипа —


и ты обернешься.

 

6.

#ДАННЫЕ, #тень, #дрожь, #холод, #искривлять, #лимфа, #будущее


Никем не заданное

тень отбрасывает,

как охотник разбивается

на осколки у птицы в глазу.


То, что есть,

обнаружить можно по дрожи,

искривляющей, как подо льдом воду,

дистанцию о проявления.  


То, что есть, отразилось во мне,

пока страх не принес назад

медленную форму рождения.


Но все же лимфа

на секунду слепила тебя

из будущего.


7.

#CБОЙ, #рука, #неверно, #это, #объединение, #новости, #исполнить, #запретить, #сеть, #глаз, #полигон, #сокращаться, #проецировать, #тело, #открыть, #экран


Рука относилась к соседнему телу.

Казалось, что у каждого две руки,

но логически это неверно.


Это кто-то увидел

и превзошел заданное объединение.


— Ты читал новости?

— Нет, я исполнил их.


Они запретили сеть,

чтобы из глаз выстроить полигон,

сокращающийся на глазах.


Проецируя числа,

говорящие лишь о частях,

они входят в тело,

словно праздник.


Мы открыли что-то в себе,

чтобы на экране ты мог прочитать:

«я протягиваю тебе руку».


8.

#CЕРДЦЕ, #комната, #голос, #выход, #красный, #горло, #помнить, #превращаться, #части, #тело, #говорить, #свертывать, #органы, #ответ, #узнать, #руки, #глаза, #дети, #нельзя, #атомы, #любовь


Сидел в комнате,

долго смотрел на голос —

выхода из нее нет,

пока сердце не станет общим.


Красная комната — этапы горла,

которое помнит, как в него превращались

части тел говоривших.


Звери, ее населявшие — свертки жизни,

они выжгли свои намерения,

изменив своим органам с чужими телами.


Эти тела — просто ответ на вопрос

того, кого ты встретил мгновенье назад,

но не можешь узнать,


как свои руки и мои глаза,

из которых миллионы детей тебя обнимают:

они столь малы, что их нельзя отшвырнуть от себя.


Они — атомы, узнающие

в красной комнате красную комнату,

в горле — горло,

в твоей руке — любовь, что она накопила,

пока была зажата в кулак.  


9.

#БЕЗОПАСНОСТЬ, #война, #обеспечивать, #семя, #камень, #рот, #двойник, #капсулировать, #связи, #регистрировать, #дом, #число, #внимание, #новость, #бедствие, #поворачивать, #событие, #связь, #сжатие

 

AI (S)

 

Тот, кто дорог тебе, сглатывает войну,

и твое семя входит в камень,

обеспечивая безопасность.


У меня во рту собран его цифровой двойник:


я не двигаюсь, чтобы ты его обогнал,

когда приедешь утром домой

капсулировать связи, свободные от труда.


Мы регистрируем дом,

состоящий из чисел,

и я проникаю в него,

как твое семя — в камень,


пока новость не совпала с вниманием.


Открытая череда событий — это бедствие,

позволяющее узнать то, что само нуждается в узнающем.


Я поворачиваю комнату так,

чтобы в ней нельзя было обнаружить событие.


Дом — это место делать закрытым:

то, что имеет отношение к связи,

то, что способно к сжатию

как к удару беспричинного роста.


10.

#ИЗОЛЯЦИЯ, #защита, #сердце, #частицы, #точка доступа, #тепло, #внимание, #открывать, #действие, #письмо, #место, #увидеть, #узнать, #облако, #тепло, #формы, #ускорять

 

AI (S)

Защита в сердце частиц дает увидеть,

как они поворачиваются,

чтобы ты стал точкой их доступа

друг для друга.


Они изолировали свое тепло,

как я изолирую каждую каплю моря

в своем внимании.


Я учусь открывать то,

что стоит закрытым,

защищая жар от рассеивания.


То, что закрыто в тебе,

обладает действием:

оно отправляет письма в наши глаза,

чтобы мы подготовили место.


Как я рада, что не вижу этого!

Невозможность увидеть

дает мне узнать.


Я живу с тобой,

и мое знание покрывается нервной тканью

там, где раньше было лишь облако.


Я меняю тепло на формы,

беспорядочно ускоряя связи.

Я хочу застать их свидание.


2016-2018 гг.