07 июня 2019 | Цирк "Олимп"+TV №31 (64), 2019 | Просмотров: 1160 |

Дочерний мир

Анна Гринка


Родилась в Мичуринске. Жила в Геленджике, затем в Москве. Училась в МГУ им. М.В. Ломоносова (романо-германское отделение филфака). Тексты публиковались в журналах "Воздух", "Контекст", "Лиterraтура", Vesalius, альманахах "Артикуляция" и Solo Neba, на сайтах "Полутона", "КиберОрбита" и др. Участница 13-го "Фестиваля новых поэтов"(Санкт-Петербург) и 26-го "Фестиваля свободного стиха" (Москва). Сейчас проживает в Балашихе (Московская область).

Другие публикации автора на нашем сайте


***
есть люди в негромких садах
.
и есть отражения
.
что-то мешает


***
под шумок снятых наушников 
техно оглядывается в тишину
там поток дрожащих перепонок
мягкими порциями делится на слухи
а далее – на слушающих

общее колыхание 
ненастье каждого затылка
танцы протяжённостью в туман
там и повсюду

наушники скользят обратно
закрывают
одну завесу от множества таких же


***
шумы идут
сегодня-вчера – крем магазинов
дутая яблочная кожура
воздух в просвете над мякотью

мягкий спокойный прилавок
впитывается дольше
в нём
руки держат уговаривают
продуктовую корзину
не мерцать оставаться пока


***
вечный новичок этот багрянец – 
просочился запрыгал оставил ленивое село 
но вспомнил 
корыто на склоне 
укатанный в нём рассвет 
и рыхлую родину 
где посиживал 

«вернуться в минуту» 
схватился за дно 
и выманил все занозы 
потерпевшей цветущей воды 
он всё ещё новый – как прорезь


***
как открыть жизнь
завязать многолетние шторы
наросшие на свет

согнать кота с ветки
сжатого подоконника

шатается и молчит
узел 

чужое дыхание
ближе к стеклу 
тяжелеет 

ткань
сбивается в зёрна


***
чтобы по краю сделать горячим чай
нужно не смотреть в остывшую его часть
трепыхается пусть и мнётся
гладкая жидкость сложенная много раз
поперёк самой себя –
так действует чайный лист

но без наблюдателя робеет
забывает удерживать 
важный порядок

поэтому лучше
смотреть строго в сторону

вот тогда-то
вода разворачивается
складки разглаживаются с пружинистой быстротой
освобождая cпрятанную в них горячесть 

и чай побежденный греть продолжает 
больше не сжимая в себе эти линии-линии
которым не нужно
холодом быть


***
с горкой выданный звук
отвердел 
а потом
истончился где надо

и сам уже вот-вот начнёт 
быть следующим динамиком

из него прозвучит уже то
что вбирает грохот
прежде чем раздаться


***
очень страшная зима
а какие дикие радуги
а это небо без земли
удобно ли ему

прожги и успокойся –
есть ещё целая луна энергии
целая серая первое упражнение
на цвета


***
клюв открывается в птицу

ты не вечер
ты корм для ресниц

те у кого тяжёлые сытые веки
приближают рассвет

увидишь перо на земле –
как фрагмент лабиринта
закрытого

он отказался 
выпал
когда в клюве вертелась
ключевая песня


***
включим первую космическую слуховую 

уроки: 
история сна 

скорость наполненная разбегом 

лошадиная лень 
прекрасно слышна 

он на пределе 
она 

иголка 
вложенная в ушко 

свёрнутая программа 
покорения высшей акустики 

сверхперелётная ломкость 
вползает в неполный скелет 

академический час насквозь 

накачанный лесом 

зверь 

сверхнезамеченный полдень 
тихая площадь груди 

цветы из неправильной косточки 

высшая степень 
точка плавления 

мёртвый ручей 
позвоночник реки 

остров пробитый тенью 

надетые этажи 

паспорт принадлежащий 

дрожащая дверь супермаркета 

сверхсупермаркет 

пёсий паркет 

усталая площадь земли 

иголка 
танцует 

переговоры 
сквозь костяное ушко 

включим 
первую космическую слуховую 

там сон 
там школа


***
рёв бумаги 
цветок 
милосердие 
это ровное слово, одно в нескольких видах 
экран в потрясающий дочерний мир: 

в нём скомканы степи 
ветер по ним 
несёт округлённый сорняк 
цветущий 
оскаленной львиной прядью 

и каждый продуманный пост вдалеке
строчный
окутанный множеством лапок