31 марта 2017 | Цирк "Олимп"+TV № 24 (57), 2017 | Просмотров: 995 |

Видео Станислава Львовского на текст Оксаны Васякиной «После папиных похорон...»

Станислав Львовский

Подробнее об авторе

 

Я никогда прежде не имел дела с видео иначе как в качестве зрителя, — и сама идея жанра, который называют poetry video или по-русски видеопоэзией, а то и вообще «поэтическим видеоклипом», казалась мне слегка диковатой, — при том, что на свете существуют (https://www.youtube.com/watch?v=uX2ChhMiOmk) даже очень мною любимые образцы этого самого жанра.

Прошлой осенью, когда я был в Москве, как раз открыли МЦК, — железнодорожное кольцо с довольно длинной историей, которая начинается ещё до революции: Окружную железную дорогу открыли в 1908, до 1934 по ней возили пассажиров, а после 1934 ходили уже только грузовые составы. Я вырос, собственно, рядом с нынешней станцией метро Черкизовская, всегда бывшей одним из тех редких мест, где Окружная как-то пересекалась с цивилизацией: в основном она проходит по каким-то далеким задворкам.

А эти задворки я и хотел посмотреть, когда в сентябре  прошлого года сел в поезд МЦК. Поезд был всем хорош, кроме того, что название каждой станции объявляли два, не то три раза, причем на двух языках, по-русски и по-английски, — и динамики, таким образом, если и замолкали в процессе путешествия, то буквально на две-три минуты. Задворки же оправдали мои ожидания практически полностью: к тому моменту их даже не успели отгородить от остального городского пространства аккуратными металлическими заборчиками (на видео они то есть, то нет). Мысль о том, что плывущая за окном картинка является примерно идеальной иллюстрацией к стихотворению Оксаны Васякиной, которое вы слышите в этом видео, появилась у меня примерно на десятой минуте. Я достал смартфон и провел следующий примерно час за такой нехитрой съемкой, —  единственно, надо было сильно прижимать девайс к стеклу и следить, чтобы прижимался он ровно, и горизонт не был завален.

Снял, — и не то, чтобы забыл, но как-то так отложил, — чтобы с удивлением обнаружить месяца через полтора, что мысль об этом видео меня как-то не отпускает. Пришлось поставить себе какой-то софт для обработки звука и видео, — ну и, в общем, еще месяца через три я его сделал. Зачем — не вполне понимаю. Стихотворение мне очень нравится, и я полагаю, что текст этот в силу разных причин очень важный — и вообще хорошая поэзия. Но при чем здесь видео, я сказать не могу, не знаю: это совершенно, конечно, любительская история, но для меня она почему-то оказалась важной, причем настолько, что примерно два месяца я, помимо своей основной работы, занимался примерно только ею (но тут следует, конечно, учитывать скорость, с которой видео в After Effects рендерится на ноутбуке под Windows, не совсем подходящего в качестве графической станции).

Если про стихотворение Оксаны Васякиной, на которое снято это видео, узнают какие-то люди, которые раньше о нем не знали, — и которые не могут или по каким-либо причинам не хотят прочесть поэтический сборник Оксаны «Женская проза», вышедший в прошлом году в издательстве «АРГО-Риск», — наверное, можно будет считать, что все получилось. Ну, или не всё, а какая-то небольшая часть всего.