Про музыку: рассказ
Александр Макаров-Кротков
Году в 77-м ездил я в подмосковный Подольск на полуподпольный рок-фестиваль, который должен был проходить в каком-то ДК.
Разнообразной волосатой и не очень публики собралось там немерено, но фестиваль власти запретили, ДК был окружен милицией, не то чтобы злобной, но такой незатейливой, как бы гопнической, на все вопросы отвечающей угрозами и матом. ОМОНа в те доисторические времена еще не было.
Потусив какое-то время у оцепленного ДК, попив портвейна и прочей бормотухи, окончательно осознав, "что кина не будет", публика потянулась на станцию, к электричкам.
В вагон протолкнуться было невозможно, я пристроился в тамбуре рядом с каким-то "волосатиком". У каждого из нас что-то с собой было. Угощая друг друга, мы разговорились. Ну, о музыке, конечно же. О роке. Чуть позже выяснилось, что мой волосатый визави - студент консерватории, виолончелист. Заговорили о классической музыке.
- А вот как тебе "Бранденбургские концерты" Баха? - отпивая из горлышка, спросил меня новый знакомец.
- Нормально, - говорю.
- А какой концерт тебе больше нравится?
Вот тут я напрягся, потому что, если честно, тогда еще не слышал ни одного.
- Второй, - говорю, посчитав, что если "концерты", то их как минимум должно быть два.
- Офигеть, - воскликнул виолончелист. - И мне тоже. А какая часть?
Следуя тому же принципу, я ответил:
- Вторая.
- Ну, старик, и мне - вторая!
Выйдя на вокзале в Москве, мы расстались, обменявшись телефонами. Больше мы никогда не встречались.
К чему я это все вспомнил?
Да вот слушаю сейчас в неведомо который раз Brandenburg Concertos. И честно признаюсь, самый любимый 2-й, 2-я часть - Andante.
2013