03 января 2014 | "Цирк "Олимп"+TV №11 (44), 2014 | Просмотров: 2353 |

Два рассказа

Николай Байтов

Подробнее об авторе

 

МИША РАССКАЗЫВАЛ:

- На аудиенцию в Кремль четвёртого сентября тысяча девятьсот сорок третьего года Сталин пригласил не только митрополита Сергия (Страгородского), но и членов его Синода – митрополитов Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича). Аудиенция проходила в обычной – полуторжественной-полуделовой - обстановке, - то ли в каком-то просторном кабинете, то ли в небольшом зале Кремлёвского дворца.

До поры до времени всё шло гладко, и я присутствовал там, ни о чём не подозревая. Но вдруг Сталин стал вручать митрополиту Сергию автомат Калашникова – и тут меня стукнуло: «Э, нет! шалишь! – калашниковых не было тогда, это должен быть ППШ!» - И при этой абсолютно чёткой мысли я, конечно, сразу проснулся.

 

 

ОБЫЧАЙ

Мне рассказывали знакомые священники, что в 2010-м году, когда в Страстной понедельник взорвалось московское метро, некоторые женщины на Пасху приносили святить не яйца, а картошку. Когда их спрашивали, что это значит, они уверенно объясняли, что так положено, такой, дескать, обычай для тех, у кого траур. Картошку выбирали не крупную – чуть побольше яиц. Она была не крашенная, конечно, но чисто вымытая – сырая или сваренная «в мундире» - и облепленная пасхальными яркими наклеечками.

Впрочем, мне кажется, что я слышал об этом раньше – читал в чьих-то воспоминаниях о первой мировой войне? - но я не верю себе: скорей всего, это типа дежавю.