Два рассказа
Владимир Тучков
Маятник дю Пона
Наши антиглобалисты ленивы и нелюбопытны. С упорством, достойным лучшего применения, они год за годом обрушивают свою всесокрушающую ярость на закусочные Макдональдз. В то время как им следовало бы обратить внимание на деятельность другой транснациональной корпорации, которая грозит человечеству полным его уничтожением.
Итак, вот ее краткая история.
В 1802 году к североамериканскому материку причаливает корабль, прибывший из Франции. На берег сходят три дю Пона. Отец - политикан и искусный дипломат. Его старший сын - матерый масон с чемоданом молотков и мастерков. Его младший сын - пламенный химик с новейшим оборудованием для производства пороха.
Отец лоббирует продажу Америке Луизианы, за что становится ближайшим другом Джефферсона.
Старший сын устаивает повсеместные ложи, куда вовлекает доверчивого Джефферсона.
Младший организует компанию DuPont, которая начинает производить порох. Отец устраивает эксклюзивный контракт на поставки пороха своему другу Джефферсону, то есть правительству.
Вполне понятно, что дю Поны вынашивают план погибели рода человеческого.
Однако порох оказался не столь уж эффективным средством. При помощи него перестреляли лишь индейцев. А дальше дело застопорилось.
Через 125 лет, когда дю Поны расплодились, что кролики в Австралии, поколение правнуков придумывает кое-что позабористей. Масонские алхимики изобретают фреон. Ничего не подозревающее человечество начинает закачивать его в холодильники и кондиционеры. В результате масонский фреон начинает проедать озоновые дыры, приближая Армагеддон.
Однако и этого дю Понам мало. Они усиливают натиск. В лабораториях масонского концерна начинаются работы по выведению генномодифицированных продуктов, которые должны пожирать человека изнутри, начиная, естественно, с мозга. И в конце ХХ века дю Поны выкидывают на рынок громадные объемы семян, которыми засевают американские плантации.
Продукцию пожирают не только американцы, которые, обезумев, выбирают президентом Буша, а потом и Обаму, но и русские, которые до того теряют разум, что вверяют свое будущее полковнику КГБ. Буш зачинает, а Обама выпестывает мировой кризис. Что делают русские – то невозможно ни в сказке сказать, ни пером описать.
Гендиректор DuPont публично объявляет, что намерен вскоре внедрить свои семена массового поражения в Китай. И это будет полный абзац, поскольку некому тогда будет делать японскую электронику, французскую модную одежду, германские медикаменты etc. Поскольку генномодифицированная Европа уже ничего делать сама не в состоянии.
В общем, протоколы дюпонских мудрецов совсем скоро искоренят род человеческий.
Парадокс Репина
Илья Ефимович Репин написал картину. Мощную по силе воздействия и идеальную в композиционном, колористическом и прочих живописных отношениях. Она настолько завораживает зрителя, настолько бьет наотмашь по нервным центрам, что все называют ее «Иван Грозный убивает своего сына». В то время как Репин назвал ее совсем иначе: «Царь Иван Грозный и сын его Иван».
Таким образом, никто в этой стране, включая интеллектуально развитых особей, не в состоянии понять гениального замысла художника. Хоть он и очевиден.
Сюжет картины таков, что Грозный уже ударил своего сына Ивана по голове посохом. И тот лежит распростертым. Но при этом отец сына уже не убивает, то есть не наносит еще живому царевичу все новые и новые удары.
Напротив, он прижал голову истекающего юноши к своей груди и смотрит в будущее обезумевшими глазами. Обезумевшими, естественно, от ужаса.
Но и это не вполне так. Царь Иван Грозный, как известно, был очень набожным субъектом. И Репин в своей картине акцентировал именно это обстоятельство. У него Грозный пытается повторить чудо, явленное Христом в отношении Лазаря. То есть он убил своего сына исключительно для того, чтобы затем воскресить его. И взгляд у него на картине отнюдь не безумный, в нем сконцентрировано громадное душевное напряжение, при помощи которого он пытается вдохнуть жизнь в хладеющее тело.
Чуда, как известно, не произошло. Получился перформанс, который художник назвал «Царь Иван Грозный и сын его Иван».
В роли перформера в данном случае выступил царь, в роли задокументировавшего это глумление над чувствами православных - художник. То есть тут налицо публичное оскорбление чувств верующих, а также попытка унижения достоинства группы лиц по признаку отношения к религии, что должно караться по статье 282 УК РФ.
Понятно, что художника Репина привлечь к ответственности уже невозможно. Однако заинтересованные лица по непонятным причинам не добиваются изъятия вредоносной картины из основной экспозиции ГТГ. Не говоря уж об инициировании громкого уголовного процесса, с которого должен начаться пересмотр русской классической живописи с целью отделения агнцев от козлищ.