Новости

«О ТИШИНЕ И МОНУМЕНТАХ»

1.05 – 31.05.14

 IV Международный фестиваль современного искусства
«Улица как музей - музей как улица»
тема 2014 года
«О ТИШИНЕ И МОНУМЕНТАХ»
/Россия, Германия, Эстония, Казахстан/

Художники: Сибилла Неве, Дмитрий Булныгин, Герман Виноградов, Ербол Мельдибеков, Ханнс - Михаель Руппрехтер, Александр Зайцев, Дмитрий Кадынцев, Дарья Емельянова, Анастасия Альбокринова.

Организаторы
Приволжский филиал Государственный центра современного искусства
СОРБФ «Центр Современного Искусства»
галерея «АРТ-ЦЕНТР»
ООО «САМАРА-ЦЕНТР»

При поддержке
«RUSS OUTDOOR»
Гостиница «Бристоль-Жигули»

Информационный партнер
интернет-издание «Большая Деревня»
Кураторы фестиваля
Неля Коржова, Роман Коржов

Весь май в Самаре проходит IV фестиваль «Улица как музей, музей как улица», посвященный новым методам взаимодействия современного искусства и городской среды.  Фестиваль предполагает экспонирование произведений современного искусства на остановках общественного транспорта и выставочном зале галереи «Арт-Центр».

Тема 2014 года «О тишине и монументах».
Это размышление о разных формах и методах фиксации «больших» событий и явлений в общественном пространстве и личном сознании. В фокусе исследования  соединение феноменов памяти и мечты. Тишина предстаёт как опыт отстранения и нового обретения «священных» предметов-смыслов. Монумент рассматривается как свидетельство истории, которая не только молчит, но и умалчивает о своей утрате. Проект представляет опыт художников, пытающихся проговорить молчание.

С 1 по 31 мая на остановках Самары будет представлена выставка из 14 работ молодых самарских художников Дмитрия Кадынцева, Дарьи Емельяновой и Анастасии Альбокриновой.

 
Экспозиция является арт-рефлексией авторов по поводу прошлого и будущего уникального памятника советского конструктивизма Фабрики-Кухни, построенного в виде серпа и молота, по проекту московского архитектора Нарпита Екатерины Максимовой в 1932 году, в котором планируется новый филиал  Государственного Центра Современного Искусства.

Дмитрий Кадынцев и Дарья Емельянова представляют на остановках цикл из 10 плакатов посвященных идеальным, во многом фантастическим представлениям о насыщении «храма нового искусства», где основная идея сопряжена с представлениями об авангарде, как «городе саде». Это картины и затерянного в весеннем поле дома в виде «серпа и молота», и собаки глядящей за горизонт, где вместо солнца, повисла назревшая почка капустного кочана, и цветок вместо цвета в акварельной коробке, и морские раковины, прислушивающиеся к грядущим переменам, к перкуссии собственных желаний.

Совсем другое видение представляет Анастасия Альбокринова в серии из 4 плакатов, посвященных Фабрике-Кухне, где она соединяет образы разных эпох, используя фрагменты канонической советской фотографии, ранней советской живописи, планы и чертежи здания фабрики-кухни. Точкой сборки и эстетической рамкой выступили православные иконы. Героями плакатов стали: автор этого здания Екатерина Максимова, её брат, тоже архитектор, Владимир Николаевич и простые посетители общепита с советского плаката.

Используя систему наслоения, автор задает открытый вопрос: «Чем Фабрика-Кухня является для нас сегодня - памятником дореволюционного мира или постулатом авангардного космоса, постсоветской руиной или вестником перемен?»

Адресная программа выставки на остановках в Самаре
Демократическая ул. / Кирова пр-т (из центра) поз.1
Красноармейская ул. / Буянова  ул.
Куйбышева ул. / Некрасовская ул. (в центр)
Куйбышева ул. 133
Мичурина ул. / Осипенко ул.
Московское ш. / Киевская ул. (в центр) р-к "Караван
Московское ш. / Масленникова просп. (в центр)
Московское ш. / Ново-Вокзальная ул. (в центр)
Московское ш. / Советской Армии ул. (в центр)
Некрасовская ул./ Куйбышева ул.("Три Вяза") в центр
Ново-Садовая ул. / КРЦ"Звезда" (в центр ) поз.1
Полевая ул. / Молодогвардейская ул.
Самарская ул. / Полевая ул.(м-н"Лель") в центр
Фрунзе ул. (Филармония) в центр

С 7 по 19 мая в галерее «Арт-Центр» состоится выставка «О тишине и монументах»
Художники: Сибилла Нееве, Дмитрий Булныгин, Ербол Мельдибеков, Ханнс - Михаель Руппрехтер, Александр Зайцев, Дмитрий Кадынцев, Дарья Емельянова, Анастасия Альбокринова

Куратор Неля Коржова.

Ядро экспозиции, расположенной в залах исторического промышленного здания, представляет видео-диалог  молодой художницы современного перформанса из Эстонии Сибиллы Нееве (Sybille Neeve) и одного из ведущих мастеров российского видеоарта Дмитрия Булныгина. Предельная откровенность и ранимость тела, облеченного в барочную переизбыточность, что отличает творчество Нееве, парадоксальным образом находят общее с гротескным кибер-миром Булныгина.

Сибилла много работает с белыми  костюмированными образами, рассматривает эстонскую зиму как особое время для вдохновения. Жизнь  на ферме определила с раннего возраста её  мироощущение, интерес к «животной духовности». На выставке представлена видео-документация её перформансов  «Тишина», «Тому, кого это касается», «Наполовину полный», «Наполовину пустой» /«Halffullover», «Fullhalfover»/, «2.44».
Булныгин это «панк» по жизни, его в равной степени интересуют и технологическая революция  и любительское видео.  Его стиль это гротеск, часто сопряженный с «аспектом оскорбительности» Для данной выставки выбраны работы в апокалипсическом тоне «Все остается ниже», «Самопал», «Припасы». Видео инсталляции Булныгина и Нееве вскрывают конфликт между реальностью и видимостью.

Радикальный Ербол Мельдибеков демонстрирует объект «Пик Коммунизма», метафору слияние постсоветского и азиатского видения. Патриарх становления contemporary art в Самаре Ханнс-Михаель Руппрехтер из Штуттгарта впервые представляет инсталляцию «Принт», соединившую отпечаток доски и лягушки в целостный монумент Ширяево 2005 года. Дмитрий Кадынце и Дарья Емельянова показывают здесь монументальное живописное полотно «Представления. ЯНХУК_» о Фабрике-Кухне, о трансформации прошлого в будущее. Алексей Зайцев показывает работу «Он и она». Классическая дуэль отношений представлена в виде портретов, полученных в результате выстрелов из пневматического оружия, где игра с формой порождает игру смыслов: оружие - искусство, жизнь - смерть, предметность - беспредметность. 

На открытии выставки состоится лекция Романа Коржова о проблематизации границы между личностным и общественным пространством, об опыте авторского высказывания в условиях городской среды на примере международного фестиваля современного искусства «Улица как музей - музей как улица».

14 мая с 19:00 до 21:00 часа - специальная программа фестиваля:
Зрителей ждет программа перформансов от звезды эстонского акционизма Сибиллы Нееве  «Тихий шепот»  /"Whispering whisperings"/
и Германа Виноградова, российского мистериографа, поэта, художника, музыканта, сценографа, режиссёра, академика Академии Зауми.
В завершении предполагается коллективное шествие художников и зрителей к зданию Фабрики Кухни /Ново-Садовая 149/.
Приходите с музыкальными инструментами!

Вход свободный

галерея «Арт-центр» ООО «САМАРА-ЦЕНТР».
Самара, ул. Мичурина,90, литера «Ы» (пересечение с ул. Челюскинцев)
Открытие выставки 7.05.14 в 19:00
История проекта Улица как музей, музей как улица»
Идея выставки на остановках родилась в 1998 году. Проект назывался «Экология восприятия» и был реализован на конкурсной основе Самарским РОБФ «ЦСИ».
Это была первая большая выставка современного искусства на остановках городского транспорта в России. Проект имел большой успех, длился 2 года и многие не имеющие привычку ходить в музей узнавали имена художников прямо на остановках.
Эта новая форма коммуникации в социальной среде была развита проектом «Экология восприятия-2» в 2008-2009 и «ARTNEWS OUTDOOR” 2010-2011 годах в городах ПФО.
Также выставки постеров прошли в музеях и выставочных залах Самары, Тольятти, Нижнекамска, Кирова, Санкт - Петербурга, Штуттгарта /Германия/, Кальмар /Швеция/.
В целом за время работы этих проектов было более 70 произведений художников России, Германии, Франции, Англии, Швейцарии, Италии, Швеции, Америки, Эстонии, Белоруссии и Казахстана. Ориентировочная зрительская аудитория за 2010 год в Самаре и Казани составила 525 000 человек. По статистическим данным один постер просматривает 5000 зрителей в месяц. В этой ситуации важно заметить активную коммуникационную направленность проекта, способствующую формирование новой концепции открытых взаимоотношений личности с культурными инициативами сегодняшнего дня.

Фестиваль «Улица как музей, музей как улица», предполагает одновременное экспонирование произведений современного искусства на остановках общественного транспорта и выставочных залах.  Главной целью этой работы является проблематизация границы между пространством «культуры и искусства» и пространством улицы. Житель современного мегаполиса  вынужден постоянно считывать визуальные «послания», имеющие в основном утилитарный характер, призывающие его принять участие в коммуникации по схеме покупатель-продавец. Зачастую пространство улицы он не ассоциирует с искусством и культурой, для приобщению к которым нужно сделать специальное усилие - например, пойти в музей. Проект призван внести в эту стандартную ситуацию нечто неожиданное — ожидающий транспорта человек вдруг встречает нечто, не похожее на привычную повседневность, считывает послание, обращенное к не задействуемым «в быту» памяти и опыту, призывающее к созерцанию, а не к потреблению.
С другой стороны, для художника важен опыт высказывания в новых условиях, вне традиционного выставочного пространства, настраивающего зрителя на то, что он обязательно увидит «Произведение», «высокий смысл» которого гарантирован авторитетом культурной институции и заплаченными за вход деньгами. На остановке  коммуникация зрителя и произведения осуществляется напрямую, без посредничества регламентирующих приобщение к искусству институций и ритуалов.
Каталог «Улица как музей - музей как улица» 1998-2011
http://issuu.com/korzhovs/docs/street_as_a_museum_museum_as_a_street

Контакты
Приволжский филиал
Государственного центра современного искусства
/Самара/
+8(846)332 32 96
http://www.ncca.ru
Неля Коржова
korzhovanelya@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 


Опубликовано: 7 мая 2014 | Другие новости