30 октября 2012 | "Цирк "Олимп"+TV" №5 (38) | Просмотров: 3774 |

Фотографии

Фото Сергея Осьмачкина

Минорный лад
(о фотографиях Марии Мирошниковой)

Фотография, объединяющая в себе ритм, текучесть времени и неповторимость жизни. О фотографии Марии Мирошниковой сложно говорить вслух, может быть даже и почти бессмысленно. Как высказать давно знакомое чувство откуда-то из серого вечера прошлой осенью? Как рассказать историю этого человека, тебе незнакомого, но который мог бы встретиться тебе однажды? Это как в том фильме, название которого вы силитесь вспомнить и оно все ускользает от вас.

У Марии нет профессионального художественного образования, зато она окончила музыкальную школу. Этот факт слышится в ее работах, которые имеют ритм и темп внутри композиции.

Фотография Марии Мирошниковой построена по "мужскому типу". Четкая, естественно выстроенная композиция, кадр, гармонически сведенный на одной сюжетной линии.

Очень понятный, снимок будто дает перспективу во времени. Центром становится пойманная в кадре закономерность. Здесь и "решающий момент" Брессона и неуловимые чудеса Куделки.

Сюжеты часто просты, они могут разворачиваться вокруг вещи, принадлежавшей кому-то. Иногда центром выступает пространство. И это пространство самобытно, имеет свой запах и историю. А иногда появляется человек, тогда серия фотографий превращается в кино. Девушка на берегу моря. Вышла она подышать, появилась ли тут из ниоткуда для чего-то особенного или сошла со страниц французского романа... кажется, что она будет существовать в том недосягаемом мире всегда.

Фотография Марии по структуре своей закрыта и все ее части взаимосвязаны композиционно и эмоционально, а сами части логически сводятся в смысловой центр. От этого создается впечатление замкнутости отображаемого мира, его камерности. Проявляется некая субъективность фотографии. Кадр становится концентрацией реальности, когда сама жизнь становится законом гармонии формы и содержания.

Марина Останкова